Знание, как быть удовлетворенным

Предыдущая14151617181920212223242526272829Следующая

Посредник: Можно я спрошу у вас о знании, как быть удовлетворенным?

Знание, как быть удовлетворенным: Да, конечно. Это мудрость! Знать, как быть удовлетворенным тем, что человек имеет и получает в этой жизни, - это определенно мудрость. Я иду рука об руку с несколькими желаниями. Я легко удовлетворен теми вещами, которые идут по моему пути. Я действительно ценю жизнь и все, что она предлагает. У меня не много сопротивления к тому, каковы вещи.

Я один с причиной и следствием (кармой). Я сдаюсь тому, что есть, или можно сказать, признаю, что есть, а затем работаю, чтобы улучшить ситуацию для себя и других. На самом деле мое желание заключается в том, чтобы улучшить условия на этой планете, потому что я знаю, как быть удовлетворенным тем, каковы вещи. Вместо того, чтобы жаловаться и плакаться, я действительно делаю что-то в мировой ситуации. Большинство людей имеют это все с запозданием, только я знаю, как быть удовлетворенным, чувствовать себя уполномоченным и не быть жертвой. Как говорит доктор Фил, вы не можете изменить то, что вы не признаете.

Наслаждающийся тишиной

Посредник: Могу я, пожалуйста, поговорить с той частью вас, которая наслаждается тишиной.

Наслаждающийся тишиной: Я наслаждаюсь тишиной. Я действительно ценю обе вещи – быть тихим и быть в тихом окружении и тихой окружающей среде. Я люблю сидеть в медитации и быть около воды, у океана, у озера или реки. Я также люблю проводить время в пустыне или в горах. Одно из моих любимых мест – это Гавайи, особенно Мауи.

Я не против активности, поскольку, где бы я ни был, я приношу вечное спокойствие, которое приходит от многих лет сидения. Мой ум тих и спокоен, и это позволяет мне наслаждаться спокойствием, где бы я не был, даже посреди шумного города, как Нью-Йорк, Париж или Токио.

Это также аспект моей мудрости, также как и наличие нескольких желаний, и знание, как быть довольным тем, что имеешь. Поскольку мой ум спокоен и невозмутим, я действительно дома везде, где я есть. Я предпочитаю спокойные вечеринки, рестораны, хотя со мной все в порядке, даже если это не совсем так, но повторюсь, что мне нравятся больше спокойные места, а не шумные и громкие.

Прилежание

Посредник: Позвольте мне, пожалуйста, поговорить с той частью вас, которая прилежна?

Прилежание: Я старательный, я основательный, я настойчивый, я использую себя полностью, на сто и один процент. Я отдаю мое полное существо, тело, разум и дух для каждой своей попытки. Я как огромный костер, который моментально превращает дерево в пепел. Что бы я не делал, я делаю это полностью и тщательно, и я не оставляю за собой никаких следов.



Я источник радости и исполнения, поскольку я отдаю все свое сердце и душу, что бы я не делал. Это не значит, что я переутомлен или перегружен. Я полностью, абсолютно выполняю свои обязательства. Если я даю свое слово или начинаю какой-то проект, я довожу его до конца.

Я даже прилежен в тех стараниях, которые не могу исполнить в течение своей жизни, такие как обет Генпо изменить сознательное в мире. Иногда мое прилежание – это как попытка заполнить бездонный водоем снегом с помощью чайной ложки. Иногда это как маленькая птица, которая находит свой дом в лесу в огне: летая вперед и назад, выше и выше, к ближайшему озеру, чтобы капельками воды из него попытаться потушить огромный лесной пожар до тех пор, пока она не подает от бессилия в огонь.

Созерцательность

Посредник: Могу я теперь поговорить с тем, кто созерцателен?

Созерцательность: Да, я созерцателен и помню, что все, что я делаю, имеет воздействие на все и всех, и что мы все связаны, взаимозависимы и взаимосвязаны. В то же время мы абсолютно уникальны и отличаемся друг от друга. Каждый из нас – это целая вселенная, мы абсолютно идеальны такими, какие мы есть, и в то же время мы все неидеальны и имеем свои собственные изъяны и недостатки. Самая простая вещь – это критиковать, находить ошибки и осуждать других.

Я помню, что все пусто, иллюзорно и мимолетно, и теперь, что бы я ни делал, все имеет свое воздействие на других через время и пространство. Когда я меняю свою точку зрения, я меняю свое отношение, и это трансформирует меня и всех вокруг меня. Когда я негативен, когда я действую из страха и гнева, это имеет определенное влияние на людей. Когда я происхожу из более бескорыстного места, которое позитивное и доброе, тогда это имеет совершенно другое воздействие на окружающих. Я помню, что важно быть гибким и не зацикливаться на вещах или на определенной точке зрения. Никакая точка зрения не является полной, или Истиной.

Медитация

Посредник: Могу я, пожалуйста, поговорить с голосом Медитации?

Медитация: Я голос медитации. Я могу быть многими вещами. Я могу быть центром и концентрацией, я могу быть невозмутимостью и спокойствием, я могу быть безмятежностью и душевным спокойствием. Иногда я концентрируюсь на чем-то, например, на дыхании, иногда на коане, иногда на счете дыхания. Я также могу быть самой глубокой формой медитации, в которой исчезают все различия между субъектом и объектом и реализуется объединение всех созданий. Я предлагаю ему возможность истинного отдыха и мира.

Как самая высокая, самая крепкая форма медитации, я являюсь неищущим, недумающим и невоспринимающим умом. У меня нет задачи или цели, когда сижу. Я не ищу ничего. Я объединяю мышление и немышление и превосхожу их.

Я позволяю мыслям приходить и уходить, я не гонюсь ни за какой мыслью, не сдерживаю или не отрицаю никакую мысль. Мысли просто свободно приходят и уходят, они не беспокоят меня, они видны как пустая и восходящая мудрость. Я не сужу их как хорошие или плохие, правильные или неправильные, те или эти. Все звуки – это выражение Большого Ума.

Как у Большого Ума у меня нет предпочтений одной вещи, которая появляется, над другой. Я сижу без границ или стен, я в полном мире и комфорте. Я не пытаюсь концентрироваться, но я полностью сконцентрирован. Я непоколебим и нахожусь в центре без каких-либо усилий и попыток. Я смысл, но я полностью бессмыслен. Во время сидения я являюсь идеальным выражением просто бытия и ничего не делания.

Мудрость

Посредник: Пожалуйста, позвольте мне поговорить с голосом Мудрости?

Мудрость: Я голос Мудрости. Я интеграция Трансцендентной и традиционной мудрости. Это значит, что я знаю, как избежать холода, когда холодно, или как попасть в холод, если очень жарко. Когда я голоден, я ем, когда я хочу пить, я пью, когда и устал, я отдыхаю.

Я знаю, как делать самые основные вещи, которые служат ему в его жизни, и я также знаю, что мы все связаны и зависимы друг от друга, и что все, что делаю, имеет влияние на других. Иногда это воздействие достигает намного большего, чем может быть воспринято. Я знаю и понимаю карму, закон Причины и Следствия. Я знаю: все, что он думает, говорит и делает, имеет последствия.

Я осознаю, что эта позиция, исходящая из перспективы, имеет огромное значение. Я пытаюсь говорить, что я знаю, чтобы быть истиной, делать, что я знаю, чтобы быть правильным, думать таким способом, чтобы приносить радость и счастье в мир.

Я знаю, что мое восприятие всегда частично и никогда не является полным, поэтому мне не нужно присоединяться к тому, чтобы быть правильным. Я понимаю, что не могу судить другого, пока не пройду хотя бы милю в его обуви, что все или почти все делают все от себя зависящее с тем, с чем им нужно работать, что ни один из нас не является достаточно хорошим или достаточно плохим. Если мы хотим критиковать, мы можем критиковать каждого, можем выдавать много негатива в мир и приносить этим вред.

На самом деле, все голоса, с которыми мы говорили, имеют свою собственную истину. У каждого голоса есть и положительный, и отрицательный аспект. Когда мы сдерживаем себя или некоторые аспекты себя, тогда будут серьезные, даже патологические последствия.

Каждый аспект и каждый голос имеет право быть услышанным и признанным. Нет истинного Я, нет аспекта Я, который был бы не истинным.

Внимательная речь

Посредник: Могу я теперь, пожалуйста, поговорить с голосом Внимательной Речи?

Внимательная Речь: Речь может быть очень действенной вещью как позитивно, так и деструктивно, если используется негативно или бессознательно. Хотя речь может поднять дух человека или разрушить чью-либо жизнь. Требуется огромное количество мудрости, внимательности и сострадания, чтобы применять речь правильно.

Характер человека может быть поставлен под сомнение очень легко и может быть разрушена жизнь, даже много жизней, просто при участии клеветы или сплетни. Человек может провести всю жизнь в построении своего характера, и он может быть разрушен в какой-то момент из-за пустого злословия. Это может произойти из-за добродетели или высокомерия, когда кто-то думает, что он лучше или более нравственный, чем другие. Если кто-то в глубоком самоотрицании касательно себя и своего потенциала, чтобы делать самые печальные вещи, когда им легко бросить первый камень. Великой мудростью было то, что сказал Иисус: «Пусть тот, кто без греха, бросит первый камень».

Иногда мы унижаем других, чтобы заставить себя чувствовать лучше или более важными. Иногда мы находим ошибки или осуждаем других, чтобы избежать ответственности за свои действия. Достаточно легко найти чьи-то ошибки, когда ищешь их. Но намного сложнее быть милым и говорить людям добрые слова, и нам нравится слышать приятные и хорошие вещи о себе. Речь, наполненная любовью и состраданием, является признаком зрелого человека. Быть добрее и более сострадательным по отношению ко всем существам и говорить с любовью с другими – это, в конечном счете, путь человека.


Движемся вперед

Как я часто говорю, процесс Большого ума не требует незаурядных умственных способностей. На самом деле, это удивительно просто и легко. Но возникает вопрос: «Могу я учиться из этой книги?». Ответ – да, вы можете. Для большинства людей самое легкое представление этого процесса может быть осуществлено кем-то, кто является мастером в нем. Для тех, у кого нет доступа к опытному Посреднику, очень хорошо работают видео- и аудиозаписи. Вот почему я приложил к этой книге диск.

Эта книга была разработана так, чтобы сделать процесс доступным всем. Тем не менее, одним из заблуждений, или обходов, которые приходят при прочтении о Большом Уме, является то, что чтение естественно затрагивает концептуализацию, и, конечно, процесс Большого Ума зависит от соединения с концептуальным умом. Есть, тем не менее, простой антидот, который я советую вам использовать: медитация.

Если вы занимаетесь Большим Умом и не практикуете сидение, может быть трудным стабилизировать и интегрировать свой опыт с процессом и действительно выражать их или олицетворять в жизни. Большой Ум – это удивительный инструмент. Но, что касается всех практик, всех искусных средств, это то, что ни одно из них недостаточно. Таким образом, хорошо использовать другие практики, а также углублять свой опыт.

Просто сидение – это, конечно, искусное средство для выражения и интегрирования своей истинной природы, или истинного Я в своей жизни. Но мы легко можем застрять в этой практике и просто сидеть на подушке. Конечно, в абсолютном смысле это самое идеальное выражение нашей истинной природы, и мы можем оставаться в таком состоянии очень долго. С некоторыми людьми, которые сидели в течение 30 лет, становится очень трудно общаться, поскольку они очень сильно застряли.

Это не ответ, действительно ответа нет. Такая же вещь касается и Большого Ума. Это способ помочь нам, но это не единственный ответ. Таким образом, если вы соедините сидящую медитацию, практику Большого Ума и каждодневную практику, вы сможете выражать свою истинную природу и осуществить ее в собственной жизни скорее, чем если вы будете пользоваться только одним средством.

Для дальнейшей интеграции, полагаю, нужна и физическая практика. В монастыре Дзен, всегда есть место работе. Я думаю, в наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, физические движения очень кстати, будет ли это занятия в спортзале, пробежки, плавание, восточные единоборства или йога. Я не могу решать за вас, чем заниматься, нужно делать то, что доставляет удовольствие. Найдите то, что вам нравится больше всего. Физическая активность необходима, поскольку бдительность и осведомленность ума зависит также от тела. Если тело нездорово и неактивно, ваш разум, вероятно, не будет действительно проводить через себя состояния бдительности и осведомленности.

Как практиковать

Вы можете практиковать и сидящую медитацию, и Большой Ум дома сами или с друзьями и семьей. Хороший способ практиковать Большой Ум – это прочесть эту книгу должным образом и попросить поговорить с голосами. Трек 3 на диске в приложении этой книги разработан для того, чтобы представить вам опыт сидения в качестве Неищущего Неконтролирующего Ума без прочтения этой книги, которую некоторые люди могут посчитать отвлекающей. Вы также можете практиковать, используя диски DVD или посещать семинары, которые проводятся в Европе и Америке. Веб-сайт Большого Ума, www.BigMind.org, является хорошим источником информации о предстоящих семинарах и новых материалов, которые помогут вам интегрировать свою практику.

Когда вы учитесь работать с процессом Большого Ума и помогать себе, одной из вещей, что вы делаете, это переключение перспективы, переключение голосов, туда-сюда все время между Посредником и с тем, для кого работает посредник. Это фантастическая практика, поскольку вы учитесь постоянно освобождать свой ум из зафиксированного положения. Вот почему я действительно советую также практиковать это самим, без помощи Посредника.

С Посредником вы учитесь, потому что вы делаете эти переключения в сознательном без усилий. Когда вы сами, вы учитесь переключаться внутри переключений. Так вы действительно освобождаете свой ум. Хороший Посредник – это тот, чей ум настолько освобожден, что нет никаких препятствий, нет усилий при постоянном переключении между Посредником и состояниями ума, которые вы активизируете. Как Посредник вы должны быть объективны, а голос, который вы активируйте, должен быть там полностью. Иначе каждый, кто является Посредником, будет там, а вы нет, и это не сработает.

Когда вы научитесь делать это для себя, будет восхитительно понять, что делая это, вы больше не будете застрявшим все время. Смысл всего этого заключается в том, чтобы не быть застрявшим постоянно. Другими словами, застревать, не застревать, застревать, не застревать: не оставаться застрявшим.

Таким образом, если вы посмотрите на прогресс или эволюцию, или посмотрите на достижения в своей жизни, ключом будет постоянное движение, расширение, рост, развитие.


9302994925402173.html
9303020204432048.html
    PR.RU™