Задание для самостоятельной работы. 1. Подготовить сообщение, доклады, рефераты по темам:

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

1. Подготовить сообщение, доклады, рефераты по темам:

- Методы управления, применяемые в известной Вам организации:

-экономико – математические методы управления на предприятиях города, республики, страны

-прогнозирование в практике управления предприятием

-самоменеджмент как залог успешной жизнедеятельности

-самоменеждмент студента

-ортобиоз и его роль в жизни деятельного человека

Организационные, административные, экономические, социально-психологические методы управления.

2. Какие виды управления осуществлял на своем острове Робинзон Крузо?

3. Деятельность какого из перечисленных ниже лиц можно отнести к менеджменту: капитана корабля, министра, участника общего собрания акционеров, преподавателя в студенческой группе, президента компании, антрепренера рок-звезды, руководителя космического полета?

4.Назовите наиболее подходящие методы управления студенческой аудиторией, посетителями, ожидающими приема у врача, бригадой строителей, пожарной командой, научным коллективом?

5. Опишите особенности реализации различных управленческих функций в своей организации.

6. Из перечисленных выше принципов менеджмента выделите три самых главных и объясните причину такого выбора.

7. Те, кто не всегда является сторонниками анализа хозяйственной деятельности, приводят против его систематического использования следующие аргументы:

7.1 Опыт прошлого не всегда проектируется на будущее.

7.2 Данные о финансах фирмы могут интерпретироваться субъективно.

7.3 Анализ хозяйственной деятельности всегда отражает прошлое и не может обеспечивать характеристику предприятия на данный момент.

7.4 В наш “сверхбыстрый ” век постоянные изменения в экономике, на рынке делают текущую информацию о финансах бесполезной.

Если вы не согласны с такой позицией, попытайтесь дать свои контраргументы.

8. В современном российском менеджменте особое значение приобретают психологические аспекты управления. Высказывается мнение, что для большинства наших менеджеров в этой сфере характерны следующие аспекты:

I. Неопределенность, неконкретность самооценки

Оценивая себя как личность, большинство менеджеров склонно к переоценке своего потенциала, собственных возможностей в силу эмоционального защитного компонента самооценки. Иными словами, собственная объективная оценка практически становится невозможной.

II. Психологическое самосохранение

Опыт убеждает, что абсолютное большинство людей не способно к творчеству, инициативе в условиях недоброжелательной критики или ее угрозы. Учитывая это, менеджер должен обсуждать любую проблему в режиме разделения времени: сначала собирать предложения без их критического разбора и только потом делать их анализ. Критиковать подчиненных можно только с глазу на глаз. При этом всегда начинайте с похвалы и признания достоинств человека. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать других, упомяните о своих собственных ошибках.



III. Наличие прямой зависимости достижений в работе менеджера от уровня его способностей

Существует прямая пропорциональная зависимость успехов в предпринимательской деятельности менеджера и его реального потенциала. Отсюда вывод: необходим тщательный профессиональный отбор. Существует ряд методик измерения интеллектуально-психологических и этических качеств человека, которые позволяют достаточно достоверно делать выводы о соответствии должности.

На основе анализа приведенного материала подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Все ли важнейшие аспекты психологии менеджмента здесь затронуты?

2. Что вы полагали бы целесообразным к этому добавить?

3. Какие психологические подходы в менеджменте наиболее характерны для современных российских менеджеров?

9.Менеджер управляет трудовыми ресурсами фирмы обычно по следующей схеме:

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Какое звено (звенья) в этой схеме представляется для вас наиболее важным в работе менеджера?

2. Может ли эта схема работать, если убрать из нее отдельные звенья?

3. Какие идеи по совершенствованию управления трудовыми ресурсами в фирме Вы можете предложить, исходя из современной российской специфики?

4. Как совершенствовать планирование трудовых ресурсов в фирме?

5. Как лучше организовать обучение сотрудников?

10.Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какие методы воздействия на сотрудников Вы считаете более результативными — убеждение или принуждение?

2. Какова здесь сила Вашего примера?

3. Какие новые методы влияния на занятых в фирме людей Вы хотели бы внедрить?

11.Анализ хозяйственной деятельности направлен в числе прочего на выявление и предупреждение экономических злоупотреблений. В настоящее время в России быстро развивается преступность в сфере экономики, в частности хищение имущества предприятий, растраты, присвоение частной собственности, взяточничество, изготовление или сбыт поддельных денег, ценных бумаг; осуществление незаконных финансовых операций, сокрытие доходов от налогообложения, нарушение правил ведения валютных операций и другие.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. С какими, кроме вышеупомянутых, экономическими преступлениями вы знакомы по современной практике в России?

2. Какие экономические преступления имеют особое значение в деятельности аудитора?

3. Раскрытию каких преступлений в экономике должна помогать работа аудитора?

4. Какими методами, прежде всего финансово-кредитными, наиболее эффективно бороться с экономическими преступлениями?


Тема: «Система методов управления»

Тема занятия: «Разработка бюджета»

Цель: 1) Выработать умение правильно планировать бюджет.

2) Воспитать способность расходовать средства по своим доходам.


9300971445502208.html
9301030663099980.html
    PR.RU™